МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДАЧНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК
- Подробности
- Категория: Страница психолога
Уважаемые родители, дорогие ребята, учителя и гости нашего сайта!
В современных условиях практически ни одна школа не обходится без школьного психолога. Помимо решения традиционных вопросов, связанных с учебным процессом и взаимоотношениями в коллективах учеников и преподавателей, школьный психолог также консультирует родителей по частным, и по общим вопросам.
Какие советы может дать школьный психолог родителям?
В первую очередь, касающиеся процесса обучения ребенка, его статуса в коллективе, отношений со сверстниками и учителями. От того, насколько правильно родители оценивают ситуацию и ведут себя, зависит благополучие ребенка, - это важно принимать во внимание. Получив рекомендации психолога, родители имеют возможность повлиять на самооценку ребенка, если в этом есть необходимость, помочь ему наладить контакт с окружающими, выбрать самую эффективную методику обучения и выполнения домашних заданий. Кроме этого, школьный психолог может дать ряд полезных советов родителям первоклассника или новичка в данном коллективе, как помочь ребенку быстрее адаптироваться в новых для него условиях.
Специалист в школе - это не то же самое, что семейный психолог, однако компетенция школьного психолога позволяет решать вопросы, не относящиеся напрямую к учебе ребенка. Если у ученика младших классов или подростка проблемы, вызванные конфликтами в семье, непониманием между ним и его родителями, а также любыми другими семейными вопросами, то родителям непременно следует прийти на консультацию, получить профессиональные советы.
В случае возникновения вопросов и для получения необходимых разъяснений прошу обращаться Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Подробности
- Категория: Страница психолога
Детям о телефоне доверия
Бывают моменты, когда плохо на душе, когда обидно и больно, сам не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал, когда вдруг не строятся отношения с родителями и даже с друзьями.
В такой ситуации каждому хочется, чтобы его выслушали и поняли, дали совет, чтобы не смеялись над его чувствами.
Тебе помогут специалисты ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ!
Что же такое телефон доверия?
Это социальная услуга, которая предоставляет тебе возможность быть выслушанным и понятым.
Когда нужно позвонить на телефон доверия?
- Если тебе не с кем поделиться своими обидами.
- Если тебе угрожают.
- Если ты поругался с другом, учителем, родителями.
- Если тебе трудно сказать родителям правду, а врать надоело...
Кто берет трубку телефона?
В большинстве случаев тебе ответит психолог - консультант.
На «телефонах доверия», как правило, работают люди, не понаслышке знающие о бедах, с которыми им звонят. У консультантов есть ряд твердых профессиональных принципов: они принимают звонящего человека таким, какой он есть; они не оценивают и не критикуют, но всегда готовы помочь по-другому взглянуть на ситуацию.
Они не дают советов и рецептов, но поддерживают звонящего человека в его поиске выхода из критической ситуации.
Какая польза от телефона доверия?
Во-первых, тебя выслушают.
Во-вторых, ты можешь не переживать, что кто-то узнает о том, что ты рассказал специалисту телефона доверия.
В-третьих, тебе помогут разобраться в твоей затруднительной ситуации.
Ты можешь обратиться за психологической помощью по номеру, который видишь ниже. Разговор с понимающим, сопереживающим собеседником – психологом – важный шаг в решении твоей проблемы.
+7 978 000 07 38
Если тебе сложно – просто позвони!
- Подробности
- Категория: Страница психолога
Психолого-педагогическая работа МБОУ
Педагог-психолог осуществляет работу по следующим видам деятельности:
Диагностика
1 класс— готовность к школе, адаптация к школьному обучению;
5 класс– адаптация к среднему звену;
10 класс– профориентация.
Групповая и индивидуальная диагностика учащихся по запросу классного руководителя, родителей, администрации школы-интерната, самих учащихся.
Развивающая и коррекционная работа
Индивидуальные и групповые занятия с учащимися, направленные на развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы. В первом классе: Формирование школьной зрелости учащихся и повышение эффективности социальной адаптации к окружающей действительности; познавательно-личностное развитие школьников. В пятом классе: Адаптация учащихся к среднему звену школы, развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы. С детьми, имеющими трудности в обучении: индивидуальные занятия по коррекции познавательной деятельности. С тревожными, агрессивными, «трудными» детьми – индивидуальные, групповые психопрофилактические занятия
С учащимися 5-10 классов – классные часы, беседы.
Программы работы с учащимися
Консультирование
Консультирование педагогов по вопросам обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся.
Консультирование родителей о школьных проблемах ребенка.
Консультирование детей и подростков
Просветительская работа
Участие в родительских собраниях. Работа со стендом психолога. Участие в педсоветах.
Экспертная работа
Проведение консилиумов службы сопровождения, обследование детей для ППМК.
Организационно-методическая работа
Методическое оформление кабинета психолога.
Оформление документации.
Повышение профессионального мастерства.
Подборка диагностических и коррекционно-развивающих методик. Посещение МО педагогов-психологов городского округа Судак.
Разработка и оформление программ.
В работе с детьми, применяю следующие технологии:
Информационно-коммуникационные.
С помощью информационных технологий актуальна реализация основных направлений деятельности школьного психолога: диагностика, консультация, развивающая работа, просвещение, методическая работа.
В работе широко использую возможности средств ИКТ:
· Использование компьютерных тестов при диагностике учащихся;
· Изготовление буклетов, подготовка материалов для стендов и уголка профориентации ;
· Составление заключений, мониторингов, работа с документацией и прочее;
· Использование ресурсов ИНТЕРНЕТА.
В рабочем арсенале педагога-психолога находятся методики, способные вывести ребенка из стрессового состояния, снять внутреннее напряжение, выявить возможности появления более оптимистического взгляда на жизненную ситуацию и т.д.
По подходу к субъекту используются технологии:
Сотрудничества
Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях психолога и ребенка. Взаимодействие психолога и учащегося в сотрудничестве, кроме решения познавательной, творческой цели, предусматривает решение психолого-социальной — в ходе выполнения задания формируется культура общения, отражающая все коммуникативные уровни: «…деятельность — взаимодействие — общение — контакт» (по А.А.Леонтьеву).
Личностно – ориентированные
Ставят в центр всей школьной психологическая система личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.
В центре внимания школьного психолога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Гуманно – личностные
Отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они «исповедуют» идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.
Используемые педагогом-психологом технологии выполняют ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально–психологическое обучение.
На этой странице Вы можете ознакомиться:
1.С профессиональной этикой психолога, этическими принципами психолога.
2.С конвенцией о правах ребенка.
3.Положением о социально-педагогической службе школы
Последние новости
- Отчет о проведении профилактических мероприятий по профилактике случаев травмирования граждан на объектах инфраструктуры железной дороги
- Профилактика случаев травмирования граждан на объектах инфраструктуры железной дороги
- Положение о "Центр точка роста"
- Отчет о проведении еженедельной линейки, традиционных занятий из цикла «Разговоры о важном»
- "Учимся решать конфликты"
- "Я в ответе за свои поступки"