Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДАЧНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК

МЕНЮ

Психолого-педагогическая работа МБОУ

Педагог-психолог осуществляет работу по следующим видам деятельности:

Диагностика

1 класс— готовность к школе, адаптация к школьному обучению;

5 класс– адаптация к среднему звену;

10 класс– профориентация.

Групповая и индивидуальная диагностика учащихся по запросу классного руководителя, родителей, администрации школы-интерната, самих учащихся.

Развивающая и коррекционная работа

Индивидуальные и групповые занятия с учащимися, направленные на развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы. В первом классе: Формирование школьной зрелости учащихся и повышение эффективности социальной адаптации к окружающей действительности; познавательно-личностное развитие школьников. В пятом классе: Адаптация учащихся к среднему звену школы, развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы. С детьми, имеющими трудности в обучении: индивидуальные занятия по коррекции познавательной деятельности. С тревожными, агрессивными, «трудными» детьми – индивидуальные, групповые психопрофилактические занятия

С учащимися 5-10 классов – классные часы, беседы.

Программы работы с учащимися

Консультирование

Консультирование педагогов по вопросам обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся.

         Консультирование родителей о школьных проблемах ребенка.

Консультирование детей и подростков

 Просветительская работа

Участие в родительских собраниях. Работа со стендом психолога. Участие в педсоветах.

Экспертная работа

Проведение консилиумов службы сопровождения, обследование детей для ППМК.

Организационно-методическая работа

Методическое оформление кабинета психолога.

Оформление документации.

Повышение профессионального мастерства.

Подборка диагностических и коррекционно-развивающих методик. Посещение МО педагогов-психологов городского округа Судак.

Разработка и оформление программ.

В работе с детьми, применяю следующие технологии:

Информационно-коммуникационные.

С  помощью информационных технологий актуальна реализация основных  направлений деятельности школьного психолога: диагностика, консультация, развивающая работа, просвещение, методическая работа.

В работе широко использую возможности средств ИКТ:

·        Использование компьютерных тестов при диагностике учащихся;

·        Изготовление буклетов, подготовка материалов для стендов и уголка профориентации ;

·        Составление заключений, мониторингов, работа с документацией и прочее;

·        Использование ресурсов ИНТЕРНЕТА.

 В рабочем арсенале педагога-психолога находятся методики, способные вывести ребенка  из стрессового состояния, снять внутреннее напряжение, выявить возможности появления более оптимистического взгляда на жизненную ситуацию и т.д.

 

По подходу к субъекту используются технологии:

Сотрудничества

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях психолога и ребенка.  Взаимодействие психолога и учащегося в сотрудничестве, кроме решения познавательной, творческой цели, предусматривает решение психолого-социальной — в ходе выполнения задания формируется культура общения, отражающая все  коммуникативные уровни:  «…деятельность — взаимодействие — общение — контакт» (по А.А.Леонтьеву).

Личностно – ориентированные

Ставят в центр всей школьной психологическая система личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.

В центре внимания школьного психолога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Гуманно – личностные

Отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они «исповедуют» идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

Используемые педагогом-психологом  технологии выполняют ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально–психологическое обучение.

На этой странице Вы можете ознакомиться:
1.С профессиональной этикой психолога, этическими принципами психолога.
2.С конвенцией о правах ребенка.
3.Положением о социально-педагогической службе школы

 

 

© 2024 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДАЧНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК
Design by Sever-IT