Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДАЧНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК

МЕНЮ

Буллинг (от англ. bullying — запугивание) — это психологическое и/или физическое насилие по отношению к другому человеку.

С буллингом может столкнуться любой ребенок вне зависимости от возраста, внешнего вида и особенностей характера. Поэтому специалисты уверены: школьная травля (буллинг) — это проблема всего класса, а не одного ребенка.

Школьный буллинг - что это такое? Практически в каждом классе есть дети, которые становятся объектами насмешек и открытых издевательств. Школьная травля не является чем-то уходящим - приходящим: боль и унижения часто продолжаются по несколько лет подряд, а то и до окончания школы. Самое главное, что проблема в том, что в группе риска может оказаться практически любой. Что же это за явление такое, в котором учащегося называли раньше «белой вороной», «козлом отпущения», жертвой « школьной дедовщины» а теперь жертвами буллинга?

Буллинг (или  травля) распространяется по всему миру, как вирус, в последние годы особенно быстро. Эмоциональное насилие, которое вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает его и снижает его самооценку.

Кто чаще становится агрессором, зачинщиком травли?

  • Дети, испытывающие сильную потребность подчинять себе других, добиваясь тем самым своих целей.
  • Импульсивные и легко приходящие в ярость дети.
  • Те, кто часто вызывающе ведет себя по отношению к взрослым – включая родителей и учителей.
  • Дети, не испытывающие сочувствия к своим жертвам. Если это мальчики, то они обычно физически сильнее других мальчиков.
  • Дети, страдающие от насилия в семье.
  • Дети из семей, где мало эмоционального тепла и поддержки от родителей и близких.

Как распознать буллинг обучающихся в школе?

  • Обучающийся на всех переменах один.
  • Ребенок приходит в класс в потрепанном виде: в разорванной, испачканной одежда, с синяками, ссадинами, следами драк.
  • Ученик всегда один выполняет задания в малых группах. 
  • Послушный ребенок вдруг начал опаздывать в школу или сидеть в классе после уроков, чего-то выжидая.
  • Ухудшение самочувствия (психосоматика в действии).
  • Ребенок стал хуже учиться.
  • С учеником никто не хочет сидеть за одной партой.
  • В столовой ребенок покупает на свои деньги еду для другого.

 

 

Наиболее распространенные примеры буллинга:

 

  • запрещение сказать свое слово, ответить;
  • негативные разговоры, обзывание, распространение слухов, лживых сведений;
  • отбирание, повреждение, прятание вещей и одежды;
  • удары, пинки;
  • изоляция от остального классного сообщества;
  • необоснованные обвинения;
  • вымогательство, шантаж;
  • кибербуллинг (интернет-травля).

Особо жестокий буллинг

 

  • Физическое насилие, заставляющее жертву страдать;
  • Сексуальные домогательства;
  • Деяния, граничащие с уголовно наказуемыми.

Профилактика буллинга в школе

  • Могут помочь совместно созданные правила группы. Их нужно выписать на отдельном плакате и повесить на видном месте в классе. Правила должны быть реальными, выполняемыми, а не чисто формальными.
  • Нельзя затягивать с мерами пресечения любых насмешек над слабостями одноклассников, презрительных замечаний.
  • Пресекать оценку и обсуждение при всём классе неблагополучных и личных качеств ребёнка.
  • Дать проявиться детям (особенно жертвам буллинга) в их способностях, помочь увидеть коллективу их ценность для всего класса.
  • Нельзя сравнивать способности детей.
  • Объединять класс совместными мероприятиями.
  • Организовать игры-размышления, дискуссии, просмотр видеоматериалов и фильмов, демонстрирующих специфические проблемы обучающихся, санитарно-просветительская работа.
  • Рассказывать родителям о буллинге и позиции школы.

Неэффективные методы

  • Перекладывать всю ответственность на педагога-психолога;
  • Переадресовать проблему родителям;
  • Отправлять участников (жертву и буллера) к директору, требовать от буллера извинений;
  • Провести мероприятие, акцию – вообще что- либо единовременное и краткосрочное;
  • Рекомендовать жертве не обращать внимания; 
  • Долгие объяснения случившегося;
  • Определение проблемы травли как личной проблемы жертвы;
  • Признание правомерности правил игры «бей или ударят», обвинения или наказания ( это пример насилия уже со стороны учителей).

Эффективные методы

  • Привлечение авторитетного союзника. Для разговора с классом нужен авторитетный для детей педагог или взрослый, потому что здесь все зависит от силы убеждения и внутренней веры в то, что говорится. Дети должны уважать этого человека, прислушиваться к нему.
  • Разговор с детьми младшего школьного возраста, порицание. До 12 лет у школьников еще не сформированы моральные принципы, и они опираются на мнение учителя или другого авторитетного взрослого. Достаточно будет провести беседы со всеми участниками травли, показать неприглядность поведения агрессоров и выказать собственное негативное отношение к происходящему.
  • Влияние на агрессора извне. После 12 лет моральные убеждения уже сформировались, и их будет не так просто изменить. Личность и авторитет взрослого отходят на второй план, а на первый выходит референтная группа ровесников.

 

 

 

 

© 2024 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДАЧНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК
Design by Sever-IT