Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДАЧНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК

МЕНЮ

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

«…Таланты создавать нельзя, но можно создавать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты. Чем больше и шире культура, тем чаще появляются таланты и гении…»

                                                                   (Генрих Нейгауз)

В условиях современной рыночной системы возрастает потребность в специалистах, обладающих глубокими знаниями в определенной области, способных к новаторству, умеющих быстро ориентироваться в условиях инновационной экономики. Именно одаренные дети дают уникальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они являются национальным достоянием, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека.
     

         В МБОУ «Дачновская СОШ» городского округа Судак  сформирована определенная система работы с высокомотивированными детьми, которая включает в себя:        
- работу по обновлению содержания образования, форм, методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований; 
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование нравственного и гражданского облика выпускника;

- научно-исследовательскую деятельность учащихся и педагогов. 

 

 

 

Памятка

«15 шагов в работе с одаренными детьми»

Чтобы организовать работу с одаренными детьми в школе, воспользуйтесь памяткой.

Шаг 1. Заместитель директора вносит в план работы педагога-психолога запросы для диагностики:

  • детской одаренности;
  • проблем педагогов в обучении одаренных детей.

Шаг 2. Педагог-психолог выбирает методики и выявляет детскую одаренность: проводит диагностику обучающихся, обрабатывает результаты и пишет справку по результатам диагностики.

Шаг 3. Педагог-психолог составляет анкету или использует готовую, анкетирует учителей и выявляет их проблемы в работе с одаренными детьми.

Шаг 4. Администрация ОО анализирует результаты диагностик и создает инициативную группу: в нее входят заместители руководителя ОО, руководители методических объединений, учителя-предметники и др.

Шаг 5. Инициативная группа проектирует программу работы с одаренными детьми: формулирует название, цели и задачи; создает модель; придумывает комплекс инновационных продуктов для выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, их учителей и родителей, оценивает кадровый резерв школы.

Шаг 6. Администрация школы привлекает специалистов (если их нет в школе):

  • научного консультанта проекта – эксперта в вопросах детской одаренности, который проводит внутрикорпоративное повышение квалификации;
  • педагога-психолога;
  • специалистов в области информационно-коммуникационных технологий – они создают страницы сайта школы, на которых размещают информацию о программе и вспомогательные сервисы.

Шаг 7. Руководитель ОО проводит педагогический совет и организует работу педагогов по группам, которые реализуют модули программы.

Шаг 8. Администрация учитывает предложения учителей на педагогическом совете и корректирует программу работы с одаренными детьми.

Шаг 9. Руководитель ОО включает программу работы с одаренными детьми в программу развития ОО (протокол заседания коллегиального органа управления).

Шаг 10. Администрация ОО готовит или корректирует нормативные локальные акты для работы с одаренными детьми:

  • положение о консультационном центре для родителей;
  • положение о школьной научно-практической конференции и др.

Шаг 11. Педагоги корректируют программы внеурочной деятельности и дополнительные общеобразовательные программы в ОО в соответствии с программой работы с одаренными детьми, включают в содержание урока олимпиадные задания прошлых лет.

Шаг 12. Администрация организует внутрикорпоративное повышение квалификации педагогических работников по проблемам обучения одаренных детей.

Шаг 13. Администрация ОО и педагоги внедряют проекты, которые развивают одаренных детей:

  • учебно-исследовательский центр: школьники учатся проводить исследования;
  • веб-ресурс для поддержки олимпиадного движения: информация для обучающихся и их родителей о конкурсах и олимпиадах;
  • мониторинговый комплекс: диагностика достижений учеников, выявление сложностей в обучении;
  • конструктор проектов обучающихся на сайте школы: электронная таблица, в которой учителя вставляют ссылки на проекты, а заместитель директора отслеживает готовность проектов;
  • консультационный центр для родителей, чтобы просвещать по вопросам одаренности: администрация или педагоги отвечают родителям на сайте, по электронной почте, педагог-психолог и учителя проводят индивидуальные очные консультации;
  • электронный дайджест материалов;
  • о проблемах обучения одаренных детей на сайте школы.

Шаг 14. Руководитель ОО ищет ресурсы для стимулирования работы учителей в рамках административной модели распределения надбавок и морального поощрения, включает виды работ с одаренными детьми в систему эффективного контракта.

Шаг 15. Администрация и педагоги анализируют результаты работы с одаренными детьми и ставят новые цели.

 

Анкета для определения типа учебной мотивации школьника

Детская одаренность

Методика изучения мотивации обучения старшеклассников

Содержание, формы и методы работы с одаренными младшими школьниками

Приемы повышения мотивации учеников

© 2024 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДАЧНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК
Design by Sever-IT