МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДАЧНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК
- Подробности
- Категория: Методическая помощь учителю
Как проводится аттестация педагогов в форме защиты аналитического отчета
1.Аттестуемому педагогу дается 10-15 минут для выступления
2. Формулируется проблема.
3. Определяется актуальность проблемы. Необходимо соотнести актуальность проблемы с тенденциями развития образования. При этом, нужно ссылаться только на актуальные документы.
4.Дается характеристика объекта ипредмета исследования
—-Объект исследования – это границы исследования педагога (качество знаний, уровень воспитанности, образовательный процесс, и др., то есть, это реальность, которая существует независимо от нас. Но по сути, в центре объекта исследования должны быть учащиеся.
—- Предмет исследования— это свойства, отношения, функции, которые выделеяются в рамках объекта или то, с помощью чего педагог будет влиять на изменение объекта. Предмет исследования всегда более узкий, чем объект (проектная деятельность, творческие домашние задания, проблемный метод обучения, субъектный подход и так далее)
5. Формулируется тема исследования.Тема всегда длжна формулироваться так, чтобы в ней был и объект, и предмет исследования ,а также, отражается или способ воздействия предмета на объект или показано, каким образом они взаимосвязаны.Например: «Применение проектного метода обучения как условие успешной социализации выпускников».
6. Формулируется цель – это ожидаемый результат .Например: создать условия, обеспечить формирование.Цель всегда должна быть направлена на ученика.И показывать,как результат влияет на личность учащегося, на качество образования.При этом, не нужно ставить глобальные цели. А цель, которая вами поставлена, нужно будет оценить . Поэтому , педагогу нужно заранее подумать при ее формулировании : как вы соотнесете цель с результатом.
Цели нужно ставить простые,а не глобальные. Так как это должна быть реальная,конкретная и простая проблема , которую вы решаете.
В формулировке цели должно быть видно, что вы используете субъектный подход в обучении, создаете условия развития ребенка, а не сами его развиваете.
7. Формулируются задачи .В задачах речь идет о действиях ,которые предпринимает педагог для достижения цели. Нужно ранжировать и по порядку перечислить все этапы достижения цели, сформулировав их как задачи.Например, освоение новых технологий , системы работы, системы мониторинга , то есть, что нужно сделать, чтоб достичь цели). Нужно назвать разработанные критерии оценки результата деятельности или включить в задачи пункт о необходимости разработки таких критериев (и показателей к ним) .Затем нужно показать, как вы это сделали в основной части работы.
При формулировке должно быть : Цель на «-ие» а задачи на «-ать» (например, цель: создание, задача: создать)
8. Формулируется гипотеза (но это не обязательно).Гипотеза— это научно-обоснованное предположение относительно способа реализации идеи, совокупности воздействия для достижения цели.Формулировка гипотезы: «если… то… ». Гипотеза всегда должна касаться учащихся, качества образования детей. Например: «Использование ситуации ….приведет к повышению качества образования учащихся».
9 Формулируется стратегия и механизм достижения поставленных целей .Это должен быть рассказ о том, что педагог делал в течение межаттестационного периода для достижения цели.Это- самая сутьвашей работы.Вы долждны рассказать как делали, кто ,что ,когда делал… Какие этапы, сроки и так далее. Это должна быть самая большая и главная часть вашего выступления.Вы должны назвать все ваши действия, которые доказывают, что работа по достижению цели вами осуществлялась системно.
10. Представляются результаты:
- что вы реально получили (мотивация, количество учащихся, выбравших предмет на экзамен, поступление, текущие отметки, отметки по ЕГЭ, % успеваемости за 4 года, сколько у чащихся справляется с продуктивными заданиями и так далее)
- критерии и показатели оценивания, диагностический инструментарий, какие конкретно процедуры проводились
- результаты должны быть представлены точно по тем параметрам , которые были заявлены вами в цели и определены в задачах. Вы должны доказать, что цель достигнута.
- дается оценка результата – выявленные проблемы, какая должна быть корректировка в работе, перспективы деятельности, задачи или планы или направления на последующий межаттестационный период.
11.Показывается, как ваш опыт был представлен педагогической общественности (публичные выступления, печатные работы и прочее).Это можно отнести в разные пункты, где вы считаете логичнее.
12. Делается заключение:
—выводы о достижении поставленной цели
—что сделано конкретно, что доказано
—достигнут ли планируемый результат (или доказана гипотеза
—в чем значимость работы
13.Важно правильное форматирование текста.Желательна компьютерная презентация.
Последние новости
- Отчет о проведении профилактических мероприятий по профилактике случаев травмирования граждан на объектах инфраструктуры железной дороги
- Профилактика случаев травмирования граждан на объектах инфраструктуры железной дороги
- Положение о "Центр точка роста"
- Отчет о проведении еженедельной линейки, традиционных занятий из цикла «Разговоры о важном»
- "Учимся решать конфликты"
- "Я в ответе за свои поступки"