Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дачновская средняя общеобразовательная школа
городского округа Судак
Наш адрес: 298023, Республика Крым, г. Судак, с. Дачное, ул. Садовая, 1
Электронный адрес: dsosh@sudakgs.rk.gov.ru

Как сделать аналитический отчет

Как  проводится  аттестация педагогов в форме защиты аналитического отчета

1.Аттестуемому педагогу  дается  10-15 минут для  выступления

2. Формулируется  проблема.

3. Определяется актуальность проблемы. Необходимо  соотнести актуальность проблемы с тенденциями развития образования. При этом, нужно ссылаться   только на актуальные документы.

4.Дается характеристика  объекта ипредмета исследования

—-Объект  исследования –  это границы  исследования  педагога (качество знаний, уровень воспитанности, образовательный процесс, и др., то есть, это реальность, которая существует независимо от нас.  Но  по сути, в  центре объекта  исследования должны быть учащиеся.

—- Предмет исследования— это свойства, отношения, функции, которые выделеяются  в рамках объекта или то, с помощью чего педагог  будет  влиять на изменение объекта.   Предмет  исследования  всегда более  узкий, чем  объект (проектная деятельность, творческие домашние задания, проблемный метод обучения, субъектный подход и так далее)

5. Формулируется  тема исследования.Тема всегда  длжна  формулироваться так, чтобы  в ней был и объект, и предмет исследования ,а  также,  отражается или способ воздействия предмета на объект или показано, каким образом они взаимосвязаны.Например: «Применение проектного метода обучения как условие  успешной социализации выпускников».

6. Формулируется  цель – это ожидаемый результат .Например: создать условия, обеспечить формирование.Цель  всегда должна быть направлена на  ученика.И показывать,как результат влияет на личность учащегося, на качество образования.При этом, не нужно ставить глобальные цели. А цель, которая вами  поставлена, нужно будет оценить . Поэтому , педагогу  нужно  заранее подумать при ее формулировании : как вы соотнесете цель с результатом.

Цели нужно ставить простые,а  не глобальные. Так  как это должна быть реальная,конкретная и простая проблема , которую вы решаете.

В формулировке цели должно быть видно, что вы используете субъектный подход в обучении, создаете условия развития ребенка, а не сами его развиваете.

7. Формулируются  задачи .В задачах речь идет о действиях ,которые  предпринимает педагог для  достижения цели. Нужно  ранжировать и  по порядку  перечислить все этапы достижения цели, сформулировав их как задачи.Например, освоение новых технологий , системы работы, системы мониторинга , то есть, что   нужно сделать, чтоб достичь цели). Нужно  назвать разработанные критерии оценки результата деятельности  или  включить в задачи пункт о необходимости разработки таких критериев (и показателей к ним) .Затем   нужно  показать, как вы это сделали в основной части работы.

При  формулировке должно быть : Цель на «-ие» а задачи на «-ать» (например, цель:  создание, задача:  создать)

8. Формулируется  гипотеза (но это не обязательно).Гипотеза— это  научно-обоснованное предположение относительно способа реализации идеи, совокупности воздействия  для достижения цели.Формулировка  гипотезы:   «если… то… ». Гипотеза всегда  должна  касаться учащихся, качества образования детей. Например: «Использование ситуации ….приведет к повышению   качества образования учащихся».

9 Формулируется  стратегия и механизм достижения поставленных целей .Это должен быть рассказ о том, что педагог делал в течение межаттестационного периода для достижения цели.Это- самая  сутьвашей работы.Вы долждны рассказать как делали, кто ,что ,когда делал… Какие этапы, сроки и так далее. Это должна быть  самая  большая  и главная  часть вашего выступления.Вы  должны  назвать  все ваши действия, которые доказывают, что работа по достижению цели  вами осуществлялась  системно.

10. Представляются  результаты:

  1.  что вы  реально получили (мотивация, количество учащихся, выбравших предмет на экзамен, поступление, текущие отметки, отметки по ЕГЭ, % успеваемости за 4  года, сколько  у чащихся справляется с продуктивными заданиями и так далее)
  2. критерии и показатели оценивания, диагностический инструментарий, какие конкретно процедуры проводились
  3. результаты  должны  быть представлены    точно  по тем параметрам , которые были заявлены вами в цели  и определены в задачах. Вы должны доказать, что цель достигнута.
  4. дается  оценка результата – выявленные проблемы, какая должна быть корректировка в работе, перспективы деятельности, задачи или планы или направления на последующий межаттестационный период.

11.Показывается, как  ваш  опыт был представлен  педагогической общественности (публичные выступления, печатные работы и прочее).Это  можно отнести в разные пункты, где вы  считаете  логичнее.

12. Делается заключение:

—выводы о достижении поставленной цели

—что сделано конкретно, что доказано

—достигнут ли планируемый результат (или доказана гипотеза

—в чем значимость работы

13.Важно  правильное форматирование текста.Желательна  компьютерная презентация.