Учреждение реализует:

Описание образовательной программы

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 по физкультурно - спортивному направлению

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Формы обучения

Очная

Срок обучения

1 год

Аккредитация

_

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский язык

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

«ЮнАрмия»

Описание к дополнительной общеобразовательной

 общеразвивающей программе

по физкультурно - спортивному направлению

«Юная армия»

 

Направленность программы: физкультурно- спортивная

Цель программы: формирование физических, морально-психологических качеств и патриотического сознания у юнармейцев необходимых для социализации в современном мире.

Контингент обучающихся: возраст обучающихся с 13 до 15 лет. Программа рассчитана на  учащихся 8-9  классов.

Продолжительность реализации программы: 1 год

Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю, всего 68 часов в год.

Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах.

Краткое содержание: программа сочетает в себе патриотическое воспитание, подготовку молодёжи к службе в ВС РФ, а также подготовку к соревнованиям по стрелковому спорту, участию в военно-спортивных играх. Основные разделы программы: Техника безопасности. Практическое изучение материальной части. Оператор работы с Автоматом Калашникова. Стрельба из пневматической винтовки. Тактика. Тактика подразделений. Первая медицинская помощь. Общая физическая подготовка. Строевая подготовка.

Ожидаемый результат:

ü   рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности;

ü  удельный вес обучающихся, готовых к саморазвитию;

ü  удельный вес образовательных учреждений, вовлеченных в воспитательную деятельность по формированию инициативности творчества через дополнительное образование;

ü  удельный вес обучающихся, готовых к успешной адаптации в социуме;

ü  положительная  динамика физического и психического здоровья школьников;

ü  удельный вес родителей, вовлеченных в процесс воспитания и развития школьников;

ü  рост числа обучающихся, охваченных содержательно-досуговой деятельностью;

ü  уменьшение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле.

 

Практики

нет практики

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие.

На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

по социально-педагогическому направлению

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Формы обучения

Очная

Срок обучения

1 год

Аккредитация

_

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский язык

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Команда волонтеров «Доброшкола»

Описание к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

по социально-педагогическому направлению

Команда волонтеров «ДоброШкола»

 

Направленность программы: социально-педагогическая

Цель программы: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, активной жизненной и гражданской позиции, способствующей самоопределению и самореализации личности ребенка через участие его в волонтерском движении.

Контингент обучающихся:  возраст обучающихся с 8 до 16 лет.

Продолжительность реализации программы: 1 год

Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 2 часа, всего 136 часов в год.

Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах.

Краткое содержание:  программа ориентирована на участие подрастающего поколения в общественно значимых, мероприятиях и творческих делах, но и совместное «проживание» ими различных ситуаций взаимодействия с опорой на «кодекс чести»: уважение, равенство, верность, помощь товарищам, честность. Основные разделы программы: Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров). Учимся работать с документами. Участие в акциях и конкурсах. Пропаганда здорового образа жизни. Благотворительная деятельность волонтера.  

Ожидаемый результат:

Обучающиеся будут знать:

· историю волонтерского движения в России и в мире;

· права и обязанности волонтеров,

· основные направления деятельности волонтерских отрядов,

· основные формы работы волонтеров,

Обучающиеся будут уметь:

· организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;

· проводить здоровьесберегающие акции, направленные на формирование здоровых привычек;

· проводить профилактическую работу в школьном учреждении;

· аргументировано отстаивать свою позицию;

· адекватно общаться с учащимися и взрослыми;

· издавать агитационную печатную и видео продукцию;

· формировать собственное портфолио;

· принимать общечеловеческие ценности.

 

Практики

нет практики

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие.

На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 по художественному направлению

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Формы обучения

Очная

Срок обучения

1 год

Аккредитация

_

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский язык

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

студия «Детского творчества «Акварелька», театральная студия актерского мастерства «Браво»

Описание к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

по художественному направлению

студия «Детского творчества «Акварелька»

 

Направленность программы: художественная

Цель программы: развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность.

Контингент обучающихся: обучащиеся в возрасте от 8 до 17 лет.

Продолжительность реализации программы: 1 год

Режим занятий: занятия организуются  2 раза в неделю, всего 68 часов в год.

Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах.

Краткое содержание:  художественное воспитание играет важную роль в личном развитии детей,  оказывает позитивное воздействие на эмоциональную сферу ребенка, развивает его воображение, творческое мышление, формирует нравственное самосознание. Структурной особенностью программы является чередование различных видов деятельности: рисование, оригами, бумагопластика, аппликация, моделирование и конструирование. Данная программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся приобрели определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в сфере рисования и декоративного искусства. Основные разделы программы: Вводное занятие. Работа с бумагой. Работа с пластилином. Работа с природным материалом. Различные техники рисования. Организация выставок. Итоговое занятие.       

Ожидаемый результат:

У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим,

принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией

 

 

 

Описание к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

по художественному направлению

театральная студия актерского мастерства «Браво»

 

Направленность программы: художественная

Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся средствами

театрального искусства.

Контингент обучающихся: обучащиеся в возрасте от 8 до 17 лет.

Продолжительность реализации программы: 1 год

Режим занятий: занятия организуются  3 часа в неделю, всего 102 часа в год.

Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах.

Краткое содержание: программа театральной студии предлагает воспитаннику проявить свою индивидуальность, свой талант, постигая язык сценического искусства. Через живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения ребенок вовлекается в театрально-творческую деятельность. Основные разделы программы: Вводное занятие. Основы сценической речи. Ритмопластика и сценическое движение.    Актерское мастерство и основы сценической грамоты.  Итоговое занятие

Ожидаемый результат:

Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

·          потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·          целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

·          этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

·          осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

·          понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·          планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

·          осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

·          анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

·          пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

·          понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·          проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

·          включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

·          работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

·          обращаться за помощью;

·          формулировать свои затруднения;

·          предлагать помощь и сотрудничество;

·          слушать собеседника;

·          договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

·          формулировать собственное мнение и позицию;

·          осуществлять взаимный контроль;

·          адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

·          читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

·          выразительному чтению;

·          различать произведения по жанру;

·          развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

·          видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

·          сочинять этюды по сказкам;

·          умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

 

Практики

нет практики

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие.

На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.