Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дачновская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак

 

(МБОУ «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак)

 

Отчет о проведении

цикла внеурочной деятельности «Разговор о важном»

 

 

Дата проведения: 28.11.2022

Классы:1-11 классы

Кол-во обуч-ся: 282 обучающихся

 

Традиционно занятие началось с очередной линейки, посвященной поднятию государственного флага Российской Федерации.

28 ноября 2022 года в рамках классного часа «Разговоры о важном» была рассмотрена тема «Символы России». Её участниками стали учащиеся 1-2 классов. Данное мероприятие проводилось с целью ознакомления учащихся с величием нашей страны, формирования у них уважительного отношения  к государственным символам страны; развития стремления изучать историю нашей страны; воспитания любви к Родине, патриотических чувств, гордости за свою Родину. Из рассказа учителей дети узнали, что такое государственные символы, что они означают и почему каждое государство имеет свой герб, флаг, гимн. Рассказ сопровождался видео презентацией, в ходе которой дети подробнее познакомились с символикой нашей страны, а также узнали, что есть ещё и неофициальные символы, олицетворяющие нашу страну. 

В 3-4 классах была проведена беседа «Что может герб рассказать?». У каждой страны есть свои государственные символы. О каждом из них узнали подробно. В частности - о цветовых значениях герба. Посмотрели видеоролик, рассказывающий об одном из главных символов нашей страны - о Государственном гербе России. В творческом задании было предложено нарисовать российский флаг и рассказать об очередности цветовых полос. Учащиеся сделали вывод о важности знаний о символах государства.

 В 5-7 классах были рассмотрены исторические факты и выявлены причины, по которым происходит замена герба нашей страны; был просмотрен видеоролик; были приведены исторические факты и выявлены особенности использования флага в качестве государственного геральдического символа нашей страны; а также было выполнено интерактивное задание, в котором учащиеся познакомились со смысловым значением российского флага - триколора. В конце занятия были подведены итоги.

В 8-11 классах в начале занятия части классные руководители акцентировали внимание обучающихся на том, что символы государства – это не простые атрибуты, а исторически сложившиеся зримые образы, которые играют ведущую роль в сплочении граждан Российского государства, способствуют формированию у них высоких нравственных и гражданско-патриотических ценностей, высокой правовой и нравственной культуры. Символы государства развивают чувство преемственности поколений российских граждан, которыми обучающиеся становятся, получив в 14 лет паспорт гражданина Российской Федерации. В завершение занятия классные руководители подвели обучающихся к выводу о том, что Государственные символы России являются олицетворением её мощи и единения Российского народа.