Психолого-педагогическая работа МБОУ

Педагог-психолог осуществляет работу по следующим видам деятельности:

Диагностика

1 класс— готовность к школе, адаптация к школьному обучению;

5 класс– адаптация к среднему звену;

10 класс– профориентация.

Групповая и индивидуальная диагностика учащихся по запросу классного руководителя, родителей, администрации школы-интерната, самих учащихся.

Развивающая и коррекционная работа

Индивидуальные и групповые занятия с учащимися, направленные на развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы. В первом классе: Формирование школьной зрелости учащихся и повышение эффективности социальной адаптации к окружающей действительности; познавательно-личностное развитие школьников. В пятом классе: Адаптация учащихся к среднему звену школы, развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы. С детьми, имеющими трудности в обучении: индивидуальные занятия по коррекции познавательной деятельности. С тревожными, агрессивными, «трудными» детьми – индивидуальные, групповые психопрофилактические занятия

С учащимися 5-10 классов – классные часы, беседы.

Программы работы с учащимися

Консультирование

Консультирование педагогов по вопросам обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся.

         Консультирование родителей о школьных проблемах ребенка.

Консультирование детей и подростков

 Просветительская работа

Участие в родительских собраниях. Работа со стендом психолога. Участие в педсоветах.

Экспертная работа

Проведение консилиумов службы сопровождения, обследование детей для ППМК.

Организационно-методическая работа

Методическое оформление кабинета психолога.

Оформление документации.

Повышение профессионального мастерства.

Подборка диагностических и коррекционно-развивающих методик. Посещение МО педагогов-психологов городского округа Судак.

Разработка и оформление программ.

В работе с детьми, применяю следующие технологии:

Информационно-коммуникационные.

С  помощью информационных технологий актуальна реализация основных  направлений деятельности школьного психолога: диагностика, консультация, развивающая работа, просвещение, методическая работа.

В работе широко использую возможности средств ИКТ:

·        Использование компьютерных тестов при диагностике учащихся;

·        Изготовление буклетов, подготовка материалов для стендов и уголка профориентации ;

·        Составление заключений, мониторингов, работа с документацией и прочее;

·        Использование ресурсов ИНТЕРНЕТА.

 В рабочем арсенале педагога-психолога находятся методики, способные вывести ребенка  из стрессового состояния, снять внутреннее напряжение, выявить возможности появления более оптимистического взгляда на жизненную ситуацию и т.д.

 

По подходу к субъекту используются технологии:

Сотрудничества

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях психолога и ребенка.  Взаимодействие психолога и учащегося в сотрудничестве, кроме решения познавательной, творческой цели, предусматривает решение психолого-социальной — в ходе выполнения задания формируется культура общения, отражающая все  коммуникативные уровни:  «…деятельность — взаимодействие — общение — контакт» (по А.А.Леонтьеву).

Личностно – ориентированные

Ставят в центр всей школьной психологическая система личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.

В центре внимания школьного психолога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Гуманно – личностные

Отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они «исповедуют» идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

Используемые педагогом-психологом  технологии выполняют ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально–психологическое обучение.

На этой странице Вы можете ознакомиться:
1.С профессиональной этикой психолога, этическими принципами психолога.
2.С конвенцией о правах ребенка.
3.Положением о социально-педагогической службе школы