Психолого-педагогическая работа МБОУ
Педагог-психолог осуществляет работу по следующим видам деятельности:
Диагностика
1 класс— готовность к школе, адаптация к школьному обучению;
5 класс– адаптация к среднему звену;
10 класс– профориентация.
Групповая и индивидуальная диагностика учащихся по запросу классного руководителя, родителей, администрации школы-интерната, самих учащихся.
Развивающая и коррекционная работа
Индивидуальные и групповые занятия с учащимися, направленные на развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы. В первом классе: Формирование школьной зрелости учащихся и повышение эффективности социальной адаптации к окружающей действительности; познавательно-личностное развитие школьников. В пятом классе: Адаптация учащихся к среднему звену школы, развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы. С детьми, имеющими трудности в обучении: индивидуальные занятия по коррекции познавательной деятельности. С тревожными, агрессивными, «трудными» детьми – индивидуальные, групповые психопрофилактические занятия
С учащимися 5-10 классов – классные часы, беседы.
Программы работы с учащимися
Консультирование
Консультирование педагогов по вопросам обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся.
Консультирование родителей о школьных проблемах ребенка.
Консультирование детей и подростков
Просветительская работа
Участие в родительских собраниях. Работа со стендом психолога. Участие в педсоветах.
Экспертная работа
Проведение консилиумов службы сопровождения, обследование детей для ППМК.
Организационно-методическая работа
Методическое оформление кабинета психолога.
Оформление документации.
Повышение профессионального мастерства.
Подборка диагностических и коррекционно-развивающих методик. Посещение МО педагогов-психологов городского округа Судак.
Разработка и оформление программ.
В работе с детьми, применяю следующие технологии:
Информационно-коммуникационные.
С помощью информационных технологий актуальна реализация основных направлений деятельности школьного психолога: диагностика, консультация, развивающая работа, просвещение, методическая работа.
В работе широко использую возможности средств ИКТ:
· Использование компьютерных тестов при диагностике учащихся;
· Изготовление буклетов, подготовка материалов для стендов и уголка профориентации ;
· Составление заключений, мониторингов, работа с документацией и прочее;
· Использование ресурсов ИНТЕРНЕТА.
В рабочем арсенале педагога-психолога находятся методики, способные вывести ребенка из стрессового состояния, снять внутреннее напряжение, выявить возможности появления более оптимистического взгляда на жизненную ситуацию и т.д.
По подходу к субъекту используются технологии:
Сотрудничества
Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях психолога и ребенка. Взаимодействие психолога и учащегося в сотрудничестве, кроме решения познавательной, творческой цели, предусматривает решение психолого-социальной — в ходе выполнения задания формируется культура общения, отражающая все коммуникативные уровни: «…деятельность — взаимодействие — общение — контакт» (по А.А.Леонтьеву).
Личностно – ориентированные
Ставят в центр всей школьной психологическая система личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.
В центре внимания школьного психолога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Гуманно – личностные
Отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они «исповедуют» идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.
Используемые педагогом-психологом технологии выполняют ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально–психологическое обучение.
На этой странице Вы можете ознакомиться:
1.С профессиональной этикой психолога, этическими принципами психолога.
2.С конвенцией о правах ребенка.
3.Положением о социально-педагогической службе школы