Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дачновская средняя общеобразовательная школа
городского округа Судак
Наш адрес: 298023, Республика Крым, г. Судак, с. Дачное, ул. Садовая, 1
Электронный адрес: dsosh@sudakgs.rk.gov.ru

О ЕГЭ ПРЕДМЕТНО

В этом году «О ЕГЭ предметно» будет выходить в прямом эфире по понедельникам в 17.30. Первый эфир запланирован на 23 октября, в нем примет участие начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский, который расскажет об организации и применении новых технологий на ЕГЭ-2018.
Записи вышедших эфиров «О ЕГЭ предметно» как этого, так и предыдущих лет можно найти на Youtube-канале Рособрнадзора.

ЕГЭ 2018

ЕГЭ-2018 пройдут с 28 мая по 20 июня — проект расписания Минобрнауки

        Минобрнауки планирует провести единые госэкзамены 2018 года с 28 мая по 20 июня. Проект расписания ЕГЭ размещен Минобрнауки во вторник на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

       Согласно проекту документа, ЕГЭ-2018 начнутся 28 мая с экзаменов по географии и информатике. 30 мая пройдет ЕГЭ по математике базового уровня, 1 июня — ЕГЭ по математике профильного уровня. Химию и историю дети напишут 4 июня. 6 июня школьники сдадут русский язык, 9 и 13 июня июня — иностранные языки (устную часть). Обществознание пройдет 14 июня, 18 июня — экзамен по иностранным языкам (письменная часть). Завершится основная волна экзаменами по литературе и физике 20 июня.

      Резервные дни пройдут с 22 июня по 2 июля.

      В проекте расписания также указывается, что досрочная волна, в которой принимают участие выпускники прошлых лет и выпускники текущего года, имеющие уважительную причину, пройдет с 21 марта по 4 апреля.

      Сентябрьская волна, согласно проекту расписания, пройдет 4 сентября (русский язык) и 7 сентября (ЕГЭ по математике базового уровня). В эти сроки сдают те, кто, несмотря на плохие результаты по итогам основной волны, планирует получить аттестат по окончании школы.

Итоговое сочинение 2017

Итоговое сочинение (изложение)

2017-2018 учебный год

        Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

    «Верность и измена»,

    «Равнодушие и отзывчивость»,

    «Цели и средства»,

    «Смелость и трусость»,

    «Человек и общество».

       Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

     В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

    Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

 

5. «Человек и общество»

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2017-2018 учебный год

    Письмо Рособрнадзора от 12.10.2017 г. № 10-718

    Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования

    Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)

    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)

    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

    Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

    Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

      Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

    обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

     Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

     Время написания – 3 часа 55 минут.

     Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

      Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.     Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Информационный листок №4 «О регистрации выпускников 9 (10) классов для участия в государственной итоговой аттестации в 2017 году

С целью оказания помощи обучающимся на этапе регистрации для участия в государственной итоговой аттестации в 9 (10) классах в 2017 году, направляем для ознакомления и использования в работе информационный листок №4 «О регистрации выпускников 9 (10) классов для участия в государственной итоговой аттестации в 2017 году».