Учителем информатики Османовым Дилявером Эльмурадовичем в 7-11 классах был проведен единый урок-презентация «Интернет-безопасность»
Цель:обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи:
· информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
· информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно- телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
· ознакомление обучающихся с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;
· обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);
· предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
В ходе уроков Интернет — безопасности обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:
· критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
· отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
· избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
· распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
· распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;
· критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
- анализировать степень достоверности информации и подлинность ееисточников;
· применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.
Классными руководителями в начальной школе были в игровой форме проведены беседы, посвященные вопросам безопасности в сети Интернет. На занятиях повторили основные правила пользования Интернет-ресурсами.
Для обучающихся 5-7 классов был проведен единый классный час «Мы и Интернет», где были освещены такие темы: «вирусы», «мошеннические письма», «воровство учетных записей», «sms-мошенничество».