Образовательный проект создается  в том случае, когда у автора существует отличная идея по улучшению системы образования и есть вероятность получения финансирования. Важно знать принципы написания такого проекта.

Инструкция

1.Ознакомьтесь с содержанием требований к образовательным проектам.

Основные требования кобразовательному проекту:

  • Наличие социально значимой задачи – исследовательской, информационной, практической.
  • Планирование действий по разрешению проблемы: определение вида продукта и формы презентации.
  • Пооперационная разработка проекта: перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
  • Исследовательская  работа учащихся: поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
  • Выход проекта: продукт.
  • Представление продукта  заказчику и (или) представителям общественности.
  • Проект– это «пять П»:Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
  • Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
  • Важное правило: каждый этап работы надпроектом должен иметь свой конкретный продукт!

2.Составьте список задач, которые необходимо решить перед отправкой проекта на рецензию. Отметьте в календаре крайний срок проверки. За это время четко распишите по дням, когда вы будете собирать данные, писать, редактировать и рецензировать работу.

3.Обозначьте проблему, решением которой должен стать ваш образовательный проект. Используйте данные исследований, а не мнения некомпетентных людей о характере и степени проблемы. Напишите то, как реализация учебного проекта улучшит условия образования, как решит его основные задачи.

4.Подготовьте подробный отчет о деятельности вашей образовательной организации.

В нем должны быть указаны:

  • успехи прошлых подобных проектов
  •  количество учащихся, которые обучаются на данный момент в учебном заведении.

5.Создайте план реализации вашего проекта.

Он должен включать:

  • цели,
  • задачи
  •  показатели того, как изменится система образования в лучшую сторону

Каждый пункт плана должен иметь отдельную цель, которая будет связывать воедино весь проект и все обозначенные проблемы. Обсудите итог с администрацией образовательного учреждения и внесите поправки. Определите бюджет для реализации нового образовательного плана. Используйте только проверенную информацию о заработной плате, пособиях, расходах и т.д.

6.Заполните специальные документы для получения финансирования. Сделайте это согласно всем требованиям. Некоммерческие организации будут благосклонны в том случае, если вы будете использовать глаголы в активном залоге, представлять реальные факты и отвечать на ключевые вопросы. Им важно знать, почему именно вам должны дать средства для проекта, и какие выгоды получит организация. Если вы покажете много преимуществ, вам выделят средства для реализации образовательного проекта. Тогда вы уже сможете реализовать его согласно заготовленному плану.

Виды проектов:

a.Исследовательский проект  по структуре напоминает научное исследование.

Он включает :обоснование актуальности избранной темы

  • обозначение задач исследования
  • обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой
  • обсуждение полученных результатов

При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

b.Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Продуктом такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе, в Интернете.

Характер контактов между участниками проекта:

  • внутриклассные;
  • внутришкольные;
  • региональные;
  • межрегиональные;
  • международные.

c.Межрегиональные и международные  проекты  обычно, являются телекоммуникационными, иак  как  требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, значит, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.

Классификация проектов по продолжительности:

a.Мини– проекты могут укладываться в один урок или менее.

b.Краткосрочные проекты реализуются в  течение  4 – 6 уроков.

Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, в  то время  как  основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.

с.Недельные проектывыполняются в группах в ходе проектной недели.

Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.

d.Годичные проекты (долгосрочные) могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.